За эти пять фраз вас никто не уважает: перестаньте их произносить раз и навсегда

За эти пять фраз вас никто не уважает: перестаньте их произносить раз и навсегдаpxhere.com

Произнося эти пять фраз, вы себя принижаете. Окружающие никогда не будут вас уважать. Навсегда перестаньте говорить это. Материал опубликовали на сайте marieclaire.ru.

«Извините… Извините»

Извинения могут быть уместными, например, если вы случайно наступили на ногу коллеге или пролили на него кофе. Однако, если вы постоянно извиняетесь во время своего выступления или презентации, это может создать впечатление, что вы не чувствуете себя достойным собеседником или сомневаетесь в качестве своей работы. Даже если ваша презентация выполнена на высоком уровне, слушатели скорее всего запомнят именно ваши постоянные извинения, а не содержание доклада. Это вряд ли то впечатление, которое вы хотели бы оставить.

Чтобы избавиться от привычки часто извиняться, полезно заранее потренироваться и записать своё выступление на диктофон. Прослушивая запись, вы сможете определить моменты, когда вы произносите "извините", и попытаться переформулировать эти моменты, чтобы избежать лишних слов. Повторите упражнение, проверьте запись и убедитесь, что вы улучшили свою речь. Конечно, если вы сомневаетесь в содержании своего доклада, стоит его доработать.

«Можно я вас побеспокою» / «Я ненадолго вас отвлеку»

Использование глаголов, которые подразумевают неприятные действия, может сразу настроить вашего собеседника против продолжения разговора. Особенно если вы спрашиваете, можно ли отвлечь его от работы.  Вместо этого лучше сразу заинтересовать собеседника, четко указав на суть вопроса: «Иван Сергеевич, у меня появилась идея, как мы можем увеличить продажи» или «Ольга Анатольевна, я хотела бы обсудить нашу ситуацию с подрядчиками. У меня есть предложение…».

При общении с руководством не жалуйтесь на возникшие проблемы. Даже если ваши предложения не найдут поддержки, вы покажете свою заинтересованность и инициативность. Начальник заметит, что вы стремитесь внести свой вклад в успех компании.

«Возможно, моя идея вам не понравится» / «Это может звучать глупо»

Выражение сомнений в своих идеях перед аудиторией может подорвать их восприятие ваших слов. Если вы заранее настроите слушателей на то, что ваша речь будет несерьезной, они и будут воспринимать ее именно так. Не стоит ожидать, что после вашей самокритики аудитория начнет вас убеждать в обратном и высказывать комплименты, так как это не характерно для делового общения.

Если вы хотите предложить что-то оригинальное, лучше сразу же подать это как вашу сильную сторону. Можно сформулировать так: «У меня есть предложение, которое может показаться необычным», «Я предлагаю обратить внимание на новые идеи, вот одна из них…», «Мой подход к этому вопросу несколько отличается от привычного». Также целесообразно объяснить, почему вы предлагаете новый подход, например, упомянуть, что традиционные методы теряют свою эффективность, стоимость рекламы растет, а издержки увеличиваются.

«Я не знаю» / «Я не уверена»

Когда вас принимают на работу или инвесторы вкладывают средства в ваш проект, они ожидают увидеть в вас профессионала, способного взять на себя определённые обязанности. Откровенное признание в том, что вы не разбираетесь в каком-то аспекте работы, может серьёзно подорвать ваш профессиональный авторитет.

Если вам нужно дать точный ответ, но у вас нет всей необходимой информации, лучше сообщить, что вам необходимо уточнить данные у коллег из соответствующего отдела, проверить информацию в вашей базе данных или что вы подготовите полный письменный отчёт к определённому времени. Чтобы не создать впечатление некомпетентности, предложите другую информацию, которая может быть интересна вашему собеседнику. Например, обсудите важные новости из вашей отрасли и их возможное влияние на деятельность компании, тем самым переключив фокус внимания.

Если же вы не уверены в том, как поступать в той или иной ситуации, предоставьте плюсы и минусы каждого варианта и скажите, к чему вы больше склоняетесь и почему.

«Это ерунда» / «Не стоит благодарности»

Если вы сами принижаете свои достижения, то и окружающие могут подумать, что ваши успехи не стоят внимания. Когда вас хвалят или благодарят за работу, важно принять эти слова с благодарностью и не отказываться от заслуженных премий и поощрений. Если вам говорят, что вы сделали отличную работу, отвечайте, что вы рады такому признанию, старались и довольны, что смогли выполнить задачу на высоком уровне.

Отмахиваться от комплиментов и благодарностей может навредить не только вашей карьере, но и личным отношениям. Если близкие люди выражают вам благодарность или делают комплименты за ваши действия, важно принимать их, а не отвергать. В противном случае, со временем они могут начать воспринимать вашу помощь как нечто обыденное и не ценить её должным образом, думая, что вам не сложно сделать то или иное дело.

...

  • 0

Популярное

Последние новости